Гостеприимный Лиссабон

Мы впервые в Португалии! Эта страна была одним из наших заветных желаний, поэтому у нас было много ожиданий от неё. В первую очередь, мы ждали величественной столицы, оставшейся от когда-то цветущей колониальной империи, но оказалась она небольшой и скромной. В этом, конечно же, нет ничего плохого, ведь мы нашли Лиссабон прекрасным и без величественности.
Главное украшение Лиссабона - его самобытность, сохраняющаяся в узких улицах старых районов и в домах, украшенных расписной плиткой - азулежу.

На наше путешествие мы выделили три дня: два на знакомство с Лиссабоном, а третий на поездку к океану.

За последний год мы часто путешествовали, и поездки наши всегда были короткими, поэтому мы взяли в привычку пользоваться туристическими автобусами. И мы рекомендуем пользоваться ими, особенно, когда совсем мало времени на изучение города, а посмотреть хочется многое. Это очень удобно, потому что автобус провезет вас по всем достопримечательностям, а встроенный аудиогид расскажет интересные факты из истории города.

Достопримечательностей в Лиссабоне невероятное количество, многие из них мне очень понравились и запомнились.

Начну я, конечно же, с тех самых живописных улочек с расписными изразцами и старинными трамваями. Я просто не смогла остаться равнодушной к ним.

Таких улочек было много недалеко от апартаментов, которые мы арендовали.

Мы сделали правильный выбор, наши апартаменты оказались очень комфортными и уютными, а еще и с удобным расположением. Поэтому я могу их порекомендовать. Casas de São Bento.

Завтрак мы всегда готовили сами и обязательно покупали к нему знаменитые португальские пирожные паштейш, которые так же являются местной достопримечательностью. Теперь они попали в список моих самых любимых десертов.

Самое помпезное и яркое место в Лиссабоне - Площадь Коммерции. Она считается одной из самых больших в Европе.

Из более примечательного на площади: Триумфальная арка и монумент Жозе I.
Здесь очень много людей, и все туристические автобусные маршруты начинаются именно отсюда.

Сама площадь не попала в мой объектив, поэтому делюсь фрагментами.

Следующее место меня не особо впечатлило, но я поделюсь.

Элевадор-ди-Санта-Жушта - это городской лифт, поднимающийся на смотровую площадку. На этот лифт стоит большая очередь, которая отнимет у вас окола часа. Мы не стали стоять в очереди, мы попали на смотровую площадку "секретным" путём. Да, такой есть!) А находится он за Монастырём Карму.

Недалеко от Площади Коммерции и Элевадор-ди-Санта-Жушта есть замечательное заведение, в котором можно попробовать еще одно традиционно португальское блюдо Pastel de bacalhau. Это закуска в виде крокетов из смеси картофеля, кусочков трески и муки с добавлением оливкового масла, яиц и различных специй, обжаренные во фритюре. Его подают с португальским креплёным вином Мадейра.

Одним из популярнейших португальских сувениров стали рыбные консервы с разнообразными вкусами и очень красивой упаковкой. Магазинов с консервами в Лиссабоне несколько, и их по праву можно назвать местной достопримечательностью.
На фото магазин Loja das Conservas.

Следующие сооружения относятся к эпохе Великих географических открытий. Это Монастырь Жеронимуш и Башня Белен. Как рассказывает аудиогид, в этом монастыре перед своим плаванием молился Васко да Гама, там же он похоронен. А Башня Белен была сооружена в честь удачной экспедиции Васко да Гама в Индию.

Монастырь Жеронимуш очень напомнил нам Старый Гоа, ничего удивительного, ведь Индийский штат Гоа, как раз, и был португальской колонией.

Когда подошло время обеда, мы уже знали, где сможем вкусно поесть. Мы воспользовались рекомендацией путеводителей и посетили рынок Меркаду да Рибейра или Time Out Market. Этот рынок представляет собой фудкорт с множеством лавочек, в которых предлагают блюда на любой вкус, всё это оказалось безумно вкусно! Это не фастфуд, блюда подаются, как в ресторанах и кафе. Единственный минус - популярность этого места, здесь очень многолюдно и иногда приходится ждать свободных мест. Вечером здесь подают вкуснейшие коктейли.

Старейший исторический район Лиссабона, который обязательно стоит посетить, называется Алфама. Этот квартал был построен во время мусульманского правления. Сейчас Алфама считается районом бедных, но это не делает его менее интересным. Здесь находится несколько достопримечательностей: Церковь Санта-Энграсия, Церковь Святого Антония, Монастырь Сан-Висенте-де-Фора и Лиссабонский собор. Так же здесь много ресторанов национальной кухни и баров, в которых можно послушать фаду.

Максу этот район очень напомнил улицы Алжира.

Современный район Лиссабона показался нам похожим на современный район моей любимой Барселоны. Из самого интересного в этом районе: Мост Васко да Гама - самый длинный мост в Европе, и прекраснейший океанариум.

На третий день нашего путешествия мы отправились к океану. Сначала мы на поезде доехали до города Кашкайш, там в аренду взяли байк и поехали колесить по побережью.

Рекомендую для поездки к океану взять тёплые вещи, там бывает очень прохладно.

Мы побывали в самой западной точке Европы - на мысе Рока. После этого мы доехали до города Синтра, немного погуляли. Из-за отсутствия времени нам не удалось посмотреть все интересные места вокруг Синтры. У нас была возможность выбрать что-то одно, и мы выбрали Дворец Пена - бывшую летнюю королевскую резиденцию. Очень красивый и яркий дворец!

Португалия оказалась близка нам, мы нашли в ней и дух Испании, и даже дух любимого нами Гоа, Максу она местами напомнила Алжир. Но всё же Португалия отличается от других стран, она особенная. Она не такая величественная, как была раньше, но она гордится своей богатой историей и своими крупнейшими открытиями, сделанными для европейского мира.

А ещё Португалия оказалась, на удивление, гостеприимной. Куда бы мы не пришли, нам везде были рады, с нами везде были очень вежливы. В другой Европе мы почти не встречали такого.

Приезжайте в Португалию, она точно стоит вашего внимания!